Манипуляции в личном и деловом общении. Техники противостояния манипуляциям.
ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА:
- Научить участников тренинга распознавать манипуляции
- Дать теоретические основы механизмов манипуляций
- Отработать практические навыки по технологиям работы с манипуляциями
- Повысить коммуникативную компетенцию участников тренинга
Методы обучения: групповая дискуссия, ролевые игры, упражнения, мини-лекции. Все участники тренинга получают методические материалы для использования в дальнейшей работе.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
Манипуляция, как одна из стратегий взаимодействия в общении
- Распространенность манипуляций
- Почему люди манипулируют? Критерии и корни манипуляции.
- Манипуляция как способ удовлетворения собственных целей. Манипуляция и психологическая игра.
- Признаки манипулятивного воздействия. Цель манипулятивных тактик
Механизмы манипулятивного воздействия
- Виды манипуляций
- Универсальные манипулятивные приемы
- Результаты манипулятивного воздействия
Принципы распознавания манипуляций
- Формирование неопределенности, как фактор манипулятивного воздействия.
- Признаки, что Вы подверглись манипулятивному воздействию.
- Наиболее распространенные манипулятивные приемы.
- Внутренние изменения «объекта» манипуляции
- Последствия манипулятивного воздействия
Нейтрализация манипулятивного воздействия
- Тактика работы с манипуляциями
- Технология и приемы работы противостояния манипулятивному воздействию
- Ситуации наиболее эффективного применения техник работы с манипуляциями.